Корзина В корзине нет ни одного товара

ОрГи из страны ОЗ

- неплохое название для книжки или фильма в жанре фентези!

совместные покупки фунт изюма

В каждом крупном российском городе существуют граждане, именующие себя ОРГами (от есть организаторами) совместных покупок. Забавное это слово – ОРГ,  как-то совсем уж созвучно со словом ОРК, а от последних хорошего ждать не приходится. Орки – те же гоблины. Шутка.

Наверное,  нет необходимости пояснять этот термин - совместные покупки (СП или ОЗ- оптовые закупки). В общем-то, все просто, собрались, скинулись и купили что-то сверхнужное оптом, по оптовой же цене. И всем участникам этой сделки  хорошо – оптовик получил свою прибыль, на то он и оптовик, чтобы раз – и продать партию товара в одни руки. А участники мероприятия приобрели столь необходимый товар по низкой цене, иногда прямо по супер-низкой. Всем известно, что все, кроме еды, в розничных магазинах продается с наценкой от 50 до 200%. Случается, что и больше.

Владельцы магазинов не то, чтобы очень жадные, чтобы заряжать такие цены. Просто жизнь у них тяжелая: неподъемная аренда, вороватые продавцы, неадекватные налоги, разные проверяющие, кредиты и т.д.

«Википедия» вещает, что первым создателем СП был некий американец Джордж Гилман, владелец чайной компании. Он сам инициировал СП, приглашал народ объединяться для оптовых покупок чая и кофе (друзья, соседи). И было это в конце 1860 года

Почему-то та же «Википедия» утверждает, что в России совместные покупки зародились только в 2000-х годах, в связи с развитием интернета.

Удивительно, что никто не вспоминает в контексте СП советское время, когда в отсутствие интернета люди на предприятиях объединялись, составляли какие-то списки и покупали что-то дефицитное или недорогое.  Явление СП легко можно представить, например, в статистическом учреждении, где  работали герои фильма «Служебный роман». А оргом, конечно же, была бы Шура из месткома

А еще говорят, что вначале эти самые орги были бескорыстными альтруистами из числа декретствующих мамочек. Собирали в стаю себе подобных  и брали на себя общение с поставщиками, переводы денег, получение товара. За это получали товар по оптовой цене и все.

Сейчас орги научились ценить свои ресурсы (время, менеджерские навыки) и стали брать за это деньги – 10-20% от суммы оптового заказа. Некоторые деятели от государства объявили СП предпринимательством и даже призвали оргов платить налоги. Смешно и грустно. В стране бардак, кризис за кризисом, народ бежит в СП не от хорошей жизни же. Нашли, за счет чего пополнять бюджет,  на фоне гигантских финансовых махинации корпораций и госструктур. За счет декретницы Маши, которая заработала пару тысяч, покупая оптом памперсы и детское питание.

Некоторые оптовики принципиально не работают с совместными покупками. Обычно это какие-то брендированные компании, с сетью своих магазинов. Большей частью, работающие с западными поставщиками, да еще по франчайзингу. Они бы может и рады все спустить в СП, но их обязали свыше держать магазины и продавать именно в них. Иначе не видать товарного кредита или товара вообще, и даже возможны  штрафные санкции. Как-то так. Франчайзинг вообще вещь мутная.

На этом фоне удивляет позиция некоторых российских производителей и оптовых продавцов натуральной косметики – противников СП. Доходит до курьезов – перед тем, как выслать вам оптовый прайс-лист, с вас потребуют копии учредительных документов, фото ваших магазинов, подробный расчет бюджета (вашего собственного, кстати) и разные другие сведения, представляющие, по большей части, коммерческую тайну.совместные покупки фунт изюма

Но вот что интересно, продукция этих производителей все равно встречается в СП. Многие орги имеют собственное ООО или ИП, объединяются вокруг этого юридического лица по несколько человек, «фотошопят» чужие магазины и заполняют многостраничные анкеты с указанием миллионного бюджета. Ну и оптовики «рангом» поменьше закупают товар у «проблемного» производителя, а затем отпускают его в СП.

И да, открывают закупки под названием «секретные». Где все зашифровано. Название буквы в названиях закупки перемежается слешами, звездочками и пробелами – чтобы не наткнулись в поисковиках специально обученные люди из компаний противников СП.

Чего же так боятся поставщики – противники СП? Прозападные франчайзинговые конторы не берем в расчет, они запуганы штрафами и даже могут лишиться бизнеса за подобную самодеятельность.

Что  так пугает предпринимателей-оптовиков? От деятельности СП разорятся их собственные магазины (если они есть) или розничные точки их  клиентов? А может просто, они не хотят выслушивать в свой адрес гневных обвинений  такого плана: «Вы отпускаете «СП-шникам», у нас продажи падают, аренды не потянуть и т.д.»??

Вот придет некая тетя в торговую точку и помашет перед носом продавца банкой скраба со словами:  «А я в закупке купила в 2 раза дешевле!». Продавец, человек подневольный, обидится и будет плохо продавать. Пожалуется хозяину. Хозяин позвони поставщику и «спустит кобеля». Занавес!  Всем – валерьянки или ее аналогов.

Поэтому, уважаемые поставщики, не высылайте оптовые прайсы кому попало: требуйте справку 2НДФЛ, фото личного авто и копию свидетельства о собственности «недвижки». Шутка.

На самом деле, опасность СП для рынка розничных продаж сильно преувеличена. Никто не считал тех участников СП, но их явно не больше 10%-15% от всего платежеспособного населения страны.  

Собственно, к чему весь этот разговор: мы открыты для совместных покупок.

ОРГи welcome!

ХОТЯ, КАЗАЛОСЬ БЫ, У НАС ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН «ФУНТ ИЗЮМА» и «баба яга против» быть просто обязана. Но, с другой стороны, у нас мультибрендовая оптовая компания.

P. S. А все дело в том, что в интернет-магазин никогда не придет тетя с банкой скраба хвастаться удачной закупкой. Поэтому нервы наших менеджеров в полном порядке.

 

Внимание! Этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Это необходимо для функционирования сайта.

Если вы не хотите предоставлять эти данные для обработки, пожалуйста, покиньте сайт.

Я согласен